Сотни туристов не улетели в Грецию из-за сбоя сервера в Афинах

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выясняет точное число россиян, не получивших вовремя визы в Грецию и в итоге застрявших 23 мая в московском аэропорту Домодедово.

"Ситуация сложная, греки не успевают делать визы. По нашим данным, сейчас около 60 туристов находятся в аэропорту Домодедово", — сказала ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова. Она также выразила опасение, что "их число к концу дня скорее всего возрастет, так как на вечер запланирован еще один рейс в Грецию".

"Мы, со своей стороны, обратились к туроператорам, чтобы они обеспечили россиян, приехавших из регионов, едой, питьем и ночлегом", — отметила Щеголькова. Она также пообещала, что Ростуризм будет следить за развитием ситуации.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сообщила при этом, что "речь идет о 100-150 туристах, не получивших визы, часть из них приехала из регионов". "Сейчас туроператоры их размещают за свой счет в московских гостиницах, также они возьмут на себя оплату авиабилетов", — пообещала она.

"Московские туристы, не улетевшие в Грецию сегодня, возвращаются из аэропортов домой. Туроператоры будут предупреждать их о том, что документы готовы", — заверила Ломидзе.

Как выяснилось, задержка выдачи паспортов с визами для туристов, которые должны были вылететь 23 мая в Грецию, произошла из-за технического сбоя на сервере в Афинах. В консульстве Греции сообщили, что сотрудники находятся на постоянной связи с туроператорами. "Ожидается, что в ближайшие несколько часов сбой будет устранен, и визы туристам будут выданы", — подчеркнули в АТОР.

Ранее клиенты туроператора "Библио Глобус" сообщили Вестям.Ru, что у них возникли проблемы с получением паспортов с визами непосредственно перед вылетом на Крит. Причем, иногородние туристы с маленькими детьми пожаловались, что они уже несколько часов сидят в аэропорту Домодедово. Их не кормят, отель не предлагают и пугают тем, что придется платить за авиабилеты еще раз.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, комментируя Вестям.Ru эту ситуацию, отметила, что хотя прямой вины туроператора тут нет, однако он должен позаботиться о своих клиентах, если дорожит репутацией.

В АТОР, в свою очередь, отметили: "Если у туристов есть страховка от невыезда, им может быть компенсирована стоимость туров в полном объеме. Если страховки от невыезда нет, то туристам, скорее всего, придется повторно оплачивать авиабилет, так как уже начался высокий сезон, и свободные места на авиарейсах найти весьма проблематично".

Тем не менее, многие операторы нашли возможность взять на себя расходы по доставке туристов на курорты Греции после того, как будут выданы паспорта с визами, а также по размещению иногородних туристов, которые не смогли вылететь сегодня.

В АТОР также уверяют, что компания "Библио Глобус", на которую журналистам пожаловались клиенты, пообещала оплатить и билеты, и размещение иногородних туристов в отелях до вылета на отдых.

Однако пока иногородние туристы – клиенты этого туроператора (среди которых, в частности, Ольга Коваленкова из Смоленска и ее подруга с маленькими детьми) сообщили Вестям.Ru, что им не предложили ни питания, ни размещения в гостинице.

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1087503

Вверх